?

Log in

No account? Create an account

Дневник русского социолога и маркетолога

Previous Entry Share Next Entry
Протекционизм Трампа. США против Китая
zadumov
Писатель и историк Дионис Каптарь (Дмитрий Зыкин) и социолог Сергей Задумов говорят о введении повышенных пошлин на китайские товары Дональдом Трампом.



Приведёт ли протекционизм Трампа к торговой войне между Китаем и США?

Почему советские либералы в Вышке устроили истерику?




Протекционизм - это инструмент экономической политики. Инструмент не может быть плохим или хорошим сам по себе. Молоток не плохой и не хороший, но им можно бить по голове или делать полезные вещи.

А в Вышке по традициям марксизма привыкли придавать экономическим инструментам сакральное значение. Приватизация по их мнению - это прекрасно, национализация - это дьявольское попущение.

На самом деле развитые страны воспринимают все экономические инструменты крайне прагматично. Если надо, то в той же Британии проводят национализацию, если нужно, то проводят приватизацию.

Всё зависит от задач, которые стоят перед правительством.

Поэтому надо задуматься, почему собственно Трамп переходит к политике протекционизма?

Главная цель Трампа - это оставить США в роли мирового гегемона и лидера. Экономически Китай и ЕС по ВВП весьма близки к ВВП США. Осталось только военное и технологическое преимущество.

Технологическое преимущество трудно сохранить, если всё высокотехнологичное производство находится вне США, большей частью в Китае.

Трамп неоднократно говорил, американских производителей грабят китайцы. Они не соблюдают интеллектуальных прав. Проще говоря, китайцы воруют американские технологии.

Одновременно, с точки зрения Трампа китайц нарушают торговый баланс. Низкие пошлины на китайские товары в США и завышенные пошлины на американские товары в Китае - это ещё один удар по американской экономике.

Поэтому Трамп и начал фактически торговую войну. Китайцы уже обещают жёстко ответить.

Зачем это всё нужно Трампу? Он устроит торговую войну. Обе стороны пострадают. Возникнет необходимость переговоров и тогда можно будет решить вопрос с защитой интеллектуальной американской собственности в Китае.

Даже если переговоры не выгорят, то американскую промышленность можно заставить вернуться в штаты. Это тоже часть плана Трампа.

История торговой войны между США и Британией во время Великой Депрессии. Как это случилось?

Подписывайтесь на наш паблик в ВК: https://vk.com/russianint

Posts from This Journal by “Трамп” Tag


Buy for 20 tokens
Как остановить пенсионную реформу? Как действовать на выборах мэра Москвы? Вот ролик, который хотелось бы хорошенько продвинуть по социальным сетям. Я раньше просил мою аудиторию максимального репоста для этого ролика на своём стриме. Ну и там нужно посмотреть, подумать, лайкнуть, написать…

  • 1
в америке нет китайских машин. ни в автопроме, ни в чем либо другом....

Ранее Пятый канал сообщал о том, что документ, подписанный 8 марта президентом США, вводит ввозные пошлины на импорт в страну стали — 25% и алюминия — 10%. Перед подписанием указа Трамп уточнил, что таможенные пошлины вступят в силу не ранее, чем через 15 дней. За это время, возможно, что для «особых друзей» США придумают «особые условия».

При этом, Илон Маск попросил Дональда Трампа разобраться с вопросом импортных пошлин на ввоз китайских автомобилей в США, заявив, что американцам в Китае приходится платить в десять раз больше. Например, с американской машины в Китае взимают пошлину 25%, а с китайской в США — только 2,5%, в десять раз меньше, — отметил предприниматель.

Китай будет экспортировать в США автомобили Trumpchi, но под другим названием, сообщает New York Times. Руководство компании GAC Group (город Гуанчжоу, провинция Гуандун) надеется вывести китайскую автомобильную промышленность на международный рынок. Начало продаж автомобили марки Trumpchi в штатах запланировано на конец 2019 года, и владельцы компании надеются стать первым китайским производителем на американском автомобильном рынке. Среднеразмерный кроссовер GS8, первая модель, которая будет продаваться в США, и минивэн GM8 по дизайну и характеристикам могут сравняться с машинами японских производителей. Китайское правительство настраивается на объемный экспорт машин в ближайшем будущем. Автомобильная промышленность Китая уже переросла объем японской и американской вместе взятых и стала самой большой в мире. Все благодаря торговым барьерам, которые “защищают” китайский рынок от импорта. Налог на каждую импортную машину в Китае составляет 25%, а США — только 2,5%. После визита Трампа Китай объявил, что постепенно будет снижать этот налог. А транснациональным компаниям в Китае приходится производить машины совместно с китайскими. Поэтому китайские предприятия перенимают зарубежный опыт.


  • 1